Треки в эфире
закрыть
Сейчас в эфире:
История треков: Далее в эфире (автодиджей):

Авторизуйтесь, чтобы скачать файл

Close

Поля обозначенные звездочкой обязательны для заполнения.

Пароль будет отправлен вам по электронной почте

Закрыть

Как вы хотите помочь:

Наименование: АНО «ЦДР»

ИНН/КПП: 5404526045/540401001

БИК: 045004728

Наименование банка: СИБИРСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПАО «МЕЖТОПЭНЕРГОБАНК» (Новосибирск)

Корр. счёт: 30101810300000000728

Расчётный счёт: 40703810600001794458

Назначение платежа: Пожертвование на ведение уставной деятельности Центра Духовного развития. Без НДС

E-mail рассылка

Канал на YouTube

Группа Вконтакте

Мудрость дня

15 выпуск

       

САМООЦЕНКА РЕБЁНКА.

Самооценка – это то, как человек оценивает себя,  свои поступки. Самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: «Ты уже такой большой, а завязывать шнурки ( есть кашу, читать и т.п.) так и не научился!» родители не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складывается мнение ребёнка о себе. Именно в семье ребёнок узнаёт, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.

    Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность – вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

    Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Иногда дети, которым даётся негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это им не удаётся.

    При завышенной самооценке дети во всём стремятся быть лучше других. Он часто бывает агрессивен с детьми, часто говорит: «Я – самый лучший (сильный, красивый). Вы должны меня слушать».

Это, конечно, очень краткие описания. Но, может быть, кто-то узнал своего ребёнка?

Что же делать, если самооценка ребёнка неадекватна? Приведём несколько советов:

    — Не оберегайте ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польёт цветы, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу.

    — Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, обязательно отметьте это достижение.

    —  Поощряйте в ребёнке инициативу.

     — Не забывайте, что ребёнок внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: «У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки» или «Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!»

    — Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой ( тем, какой он был вчера или будет завтра).

    — Не бойтесь искренне любить своего ребёнка и показывать ему свою любовь!

______________________________________________________________________________________________

Советы педагога-психолога О.Анисимович, детский портал «Солнышко»

 

Вернуться к  разделу «Воспитание детей» 

Сложности с регистрацией? Пишите: cdrnsk@gmail.com

Архивы

Новости по рубрикам